Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Парады псіхолага

Дата: 30 октября 2014 в 12:31, Обновлено 23 августа 2021 в 15:33

Рекомендации родителям по воспитанию и обучению детей с особенностями психофизического развития

Для каждого ребенка, а в особенности для того, у которого есть особенности психофизического развития, важно чтобы рядом находился любящий и понимающий его взрослый. И главная задача родителей – оказывать психологическую поддержку своему ребенку. А поддержать – это значит:

  1. Опираться на сильные стороны ребенка.
  2. Избегать подчеркивания его промахов.
  3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
  4. Демонстрировать любовь и уважение к нему, интерес к результатам его деятельности.
  5. Ежедневно интересоваться его школьными делами, проявляя терпение.
  6. Проверяя выполнение домашних заданий, необходимо хвалить и высказывать свое недовольство так, чтобы ребенок знал, что он сделал правильно, а где допустил ошибку. Помните хвалить надо не за успехи, а за старание.
  7. При выполнении домашних заданий помогать ему разбивать большие на более мелкие, с которыми он может справиться.
  8. Проявлять веру в его, демонстрировать оптимизм. («То, что не получилось сегодня, получиться завтра»).
  9. Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.

И в заключении, уважаемые родители, поддерживайте отношения с классным руководителем и регулярно говорите с ним о своем сыне. Вы не только лучше поймете требования педагога, но и увидите своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача - поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, “что все получится”.

                                                                      Уважаемый родитель!

В большей степени от Вас, чем от кого-либо другого, будет зависеть, повлияют ли негативно или позитивно различные средства массовой информации, Интернет, видео - и аудио - на развитие вашего ребенка.

1) Всю работу по противодействию негативной информации необходимо начинать как можно с более младшего возраста. Если Вы не занимались с ребенком до 13-14 лет, а потом взялись за его воспитание, то результаты достичь будет намного сложнее, чем если бы Вы начали с 5-6 лет, а то и ранее. Поэтому Вы должны настроиться, что могут быть и неудачи, ребенок может сопротивляться вашему «вторжению» в его жизнь. Поэтому обучайте ребенка информационной грамоте как можно более деликатнее.

2) Чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния негативной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др. источники. Это внимание заключается в:

  • -разъяснении ребенку, какая информация полезна для его развития, а какая может нанести вред,
  • -контроле того, что ребенок делает и что смотрит, а также в вовлечении ребенка в какие-то полезные для него занятия. Контроль не должен быть агрессивным, Вы не должны всем своим видом показывать, что это КОНТРОЛЬ. Такой метод вызовет у ребенка негативную реакцию и может привести к обратным результатам.

Контролировать необходимо:

  • содержание того, что смотрит ребенок,
  • время, которое ребенок проводит за компьютером и т.д.

3)Ребенок, имеющий какие-либо увлечения, который ходит в различные секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной информации. Поэтому постарайтесь организовать досуг ребенка.

Для ребенка самое важное – это понимание со стороны родителей. Помните, что очень часто дети «замыкаются в себе», и как следствие «уходят в виртуальный мир» или попадают в плохую компанию, именно потому, что не видят интереса к себе со стороны близких людей и считают, что родители их не любят и не понимают.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
  • Воспитывайте детей игровыми средствами.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
  • Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:    

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ  АДАПТИРОВАТЬСЯ К ШКОЛЕ?

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

Адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный. Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу.

Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником (например, на уроке, во время приготовления домашнего задания), а когда он имеет право вести себя как дошкольник.

В поддерживании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. укрепляет учебную мотивацию ребенка.

Школьная жизнь - это не только радостные моменты. Иногда ребенок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ему возможность выразить негативные чувства.

Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше. Хорошее воздействие оказывают расслабляющие ванны с солями или травами (пустырником, шалфеем). Важно, чтобы ребенок бывал на улице. Желательно гулять с ним хотя бы немного каждый день. Если ребенок не спит днем, можно совершать прогулку после школы в середине дня.

В школе двигательная активность ребенка ограниченна. Поэтому очень важно дать ребенку возможность подвигаться во второй половине дня. Бег, подвижные игры, плавание, общефизическая подготовка хорошо помогают снимать напряжение.

Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Порой мы забываем, как трудно осваивать совершенно новую деятельность.

                   Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

                   Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

                   Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

                   Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

                   Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

                   Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

                   С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

                   Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

                   Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

собрать школьные принадлежности ;

подготовить обувь, одежду.

телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

                   К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:  

             ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА

Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

(Притча)

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.

Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка.

В этот период происходит резкий скачок в физическом развитии. Быстрый рост и половое созревание организма делают психику подростка очень неустойчивой.

Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».

Данный этап сопровождается следующими моментами:

1. Есть свое мнение, не всегда верное;

2. Считает именно свое мнение истинно верным;

3. Не считается с мнением родителей;

4. Поступает так, как хочет;

5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые;

6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности).

Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».

Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен. Он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменит отношение к самому себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, именно такая противоречивая самооценка необходима подростку, для того чтобы развить у него новые, взрослые, критерии личностного развития. Поскольку самооценка подростков противоречива, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков.

В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав. .

Учеба в это время отходит на второй план. На первое место выходят отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же жизненным опытом, как и у него, дает возможность смотреть на себя по - новому. Сама дружба становится одной из значимых ценностей в отрочестве. Именно через дружбу у подростка усваиваются черты взаимодействия людей: сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка, риск ради другого.

У подростков это остро выступает во взаимодействии «мы» и «я». «Мы» - это умение слиться со всеми в эмоциональных ситуациях и в ситуациях социального выбора, это способность обрести радость в конкретной общности. «Я» - это способность к обособлению от других, это умение остаться наедине с собой, это способность обрести радость от пребывания с самим собой. Подросток стремится познать и пережить обе стороны и обрести себя между ними.

Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками.

Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

                   За то, чтобы перестать быть ребёнком.

                   За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

                   За утверждение среди сверстников.

                   Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.

ВОТ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С РЕБЕНКОМ

Будьте всегда чуткими к делам своих детей.

Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.

Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.

Научите преодолевать трудности.

Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед.

Контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!».

Помните: недоверие оскорбляет!!!

Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в развитии собственной личности.

Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.

Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.

Будьте всегда личным примером: учите делами, а не словами. Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону.

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.

Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или отклоняющего поведения;

Учите подростка отвечать за свои поступки!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У РЕБЕНКА

Важнейшим фактором развития личности ребенка является формирование адекватной самооценки

Относительно устойчивая самооценка формируется у детей под влиянием оценок со стороны окружающих, прежде всего – ближайших взрослых. 

Самооценка - то, как высоко или низко человек сам оценивает свои личные качества и возможности.

При оптимальной, адекватной самооценке ребёнок правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле.

Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт — вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.

Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только ребенка, которому она свойственна, но и окружающим. Конфликтные ситуации, в которых оказывается ребенок, очень часто являются следствием его неправильной самооценки.

При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: «Я — самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать». Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.

Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются.

Для формирования адекватной самооценки родители должны оказывать ребенку психологическую поддержку. Словами и действиями родители должны сообщать ребенку, что верят в его силы  и способности.

Не забывайте воспитывать в ребенке уверенность в себе, адекватно оценивайте его поступки и поступки окружающих, акцентируйте внимание на достижениях, развивайте самостоятельность и активность, сопровождайте действия подбадривающими словами «Ты все умеешь», «У тебя все получится». Но помните, одобрения должны заслуживать только те поступки, которые этого заслуживают. Например, сам сделал трудное домашнее задание, без напоминания убрал в комнате.

Формированию адекватного отношения к себе часто мешают завышенные или заниженные требования к ребенку, постоянная негативная оценка его действий, предъявление заданий и поручений, которые не соответствуют его уровню развития, частые придирки и замечания. Все это приводит к неуверенности ребенка в себе, замкнутости и иногда к агрессивности. Излишнее потакание, наличие только положительной оценки его поступков приводит к высокомерию и завышенной самооценке.

Слова и фразы, поддерживающие ребенка:

Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо.

У тебя все получится!

Что ты думаешь по этому поводу?

Это серьезное дело, и я уверена, что ты с ним справишься.

Я горжусь тобой!

Я рад твоей помощи.

Спасибо тебе.

Хорошо, благодарю тебя.

Я рад, что ты в этом участвовал.

Все идет прекрасно!

Здорово, замечательно.

Я верю в тебя.

Все мы люди и все мы совершаем ошибки.

В конце концов исправляя свои ошибки, ты тоже учишься.

Слова и фразы, разрушающие веру ребенка в себя:

Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать гораздо лучше.

Ты мог бы постараться сделать лучше.

Ты с этим не справишься.

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сама это сделаю.

Ты бессовестный!

Ты плохой ребенок!

Ты ничего не понимаешь.

Я тебя больше не люблю.

По материалам Гиппенрейтер Ю.Б. - Общаться с ребенком. Как?

СЕМЬ ПРАВИЛ ВЫРОБОТКИ ТАКОГО УМОНАСТРОЕНИЯ, КОТОРОЕ ПРИНЕСЕТ ВАМ ДУШЕВНОЕ СПОКОЙСТВИЕ И СЧАСТЬЕ

Правило 1. Заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь «наша жизнь – это то, что мы думаем о ней».

Правило 2. Никогда не пытайтесь свести счеты с Вашими врагами, потому что этим Вы принесете себе больше вреда, чем им. Поступайте, как генерал Эйзенхауэр: никогда не думайте ни минуты о людях, которых Вы не любите.

Правило 3. Вместо того чтобы переживать из-за неблагодарности, будьте к ней готовы.

А. Помните, что Иисус излечил прокаженных за один день – и только один из них поблагодарил его. Почему Вы ожидаете большей благодарности, чем получил Иисус?

Б. Помните, что единственный способ обрести счастье, – это не ожидать благодарности, а совершать благодеяния ради радости, получаемой от этого.

Правило 4. Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям!

Правило 5. Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой, ведь «зависть – это невежество», а «подражание – самоубийство».

Правило 6. Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад.

Правило 7. Забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. «Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе».

В этом мире огромном, в котором живем я и ты, 
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. 
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, 
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, 
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, 
И тогда на морозе щемящей запахнет весной, 
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, 
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. 
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, 
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты.

                                              Десять правил общения

fРекомендации педагога-психолога

«Как избежать конфликтов»

Что нужно знать родителям подростков Поощрение и наказание. 

Рекомендации педагога-психолога родителя в начальной школе

Дружба

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слезы проглотил.

                                      Пришел домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!..

Но больше дружбе не бывать!

              А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом ­– ты, матросом – я!

                       

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек…

Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!

Такую дружбу не сберег!

                             

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!..

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

                         

Да это Колька – так несмело

Вошел с поникшей головой: –

Прости уж! Сердишься?.. За дело!

Беда, горячий я какой!

                         

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: – Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придешь!

Советы психолога

Ошибки воспитания: как их избежать.

СЕМЬ ПРАВИЛ ВЫРОБОТКИ ТАКОГО УМОНАСТРОЕНИЯ, КОТОРОЕ ПРИНЕСЕТ ВАМ ДУШЕВНОЕ СПОКОЙСТВИЕ И СЧАСТЬЕ.

О вреде  спайсов

(для родителей и педагогов)

Спайс (от англ. «spice» — специя, пряность) – разновидность травяной смеси, в состав которой входит специальное  или синтетическое вещество, которые в 5 – 6 раз вреднее натурального. Появились спайсы в начале 21 века в Европе и продавались под видом благовоний. Уже зафиксировано несколько десятков случаев со смертельным исходом в белорусских городах.  Поэтому безвредная ароматическая смесь представляет собой страшное наркотическое вещество с непредсказуемым эффектом и вызывает наркотическую зависимость даже при однократном употреблении. В трети случаев приводят к тяжелой инвалидности по психическому заболеванию.

Вред для организма:

  1. Большинство  курильщики спайсов жалуются на кашель, слёзотечение, осиплость голоса во время и после курения.  Постоянное попадание дыма на слизистую вызывает заболевание  в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты). Большая вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.
  2. Воздействие на центральную нервную систему зависит от состава компонента дыма спайсов. Все эти реакции сами по себе несут угрозу здоровью человека. Они могут проявляться в следующем:
  3. эйфория,
  4. беспричинный смех или плач;
  5. нарушение способности сосредоточиться,
  6. ориентироваться в пространстве;
  7.  галлюцинации, которые подавляют психику;
  8. полная потеря контроля над собственными действиями.

Постоянное употребление курительных смесей приводит к необратимым процессам в центральной нервной системе:

  1. снижается внимание,
  2. замедляется мыслительная деятельность;
  3. появляется склонность к депрессии.

 Отрицательно воздействует курение спайса на деятельность мозга. Капилляры мозга, пытаясь не пропустить яд к «основному центру управления», резко сужаются. В результате кровь просто не может снабжать мозг кислородом. Как и любые другие клетки, клетки мозга, лишенные кислорода, просто погибают. Именно этот эффект и нравится подросткам – возникает ощущение легкости и беззаботности.

  1. Токсические реакции заключаются в следующем:
  2. тошнота,
  3. рвота,
  4. сердцебиение,
  5. повышение артериального давления,
  6. судороги,
  7. потеря сознания, вплоть до комы.

Памятка.

Психологическое напряжение. Пути выхода из данного состояния

Длительные перегрузки в психике вызывают такое состояние как психологическое напряжение.  Человек испытывает различных формы дискомфорта. Любое психологическое напряжение – это в первую очередь психологическое состояние, при наличии которого человек постоянно испытывает психологическую напряженность, нервозность в общении с людьми при выполнении какой-либо деятельности. Такое состояние отрицательно сказывается на общей работоспособности и приводит к различным ошибкам, не совсем верным и правильным реакциям на происходящее, неправильным действиям, а также порождает неприятные для человека эмоциональные переживания и ощущения неудовлетворенности собой, окружающими.

Причинами психического напряжения являются:

ü  высокий ритм работы,

ü  вынужденная бездеятельность (потеря работы, увольнение),

ü   затянувшееся ожидание решения проблем, отсрочка их выполнения,

ü  незапланированное прерывание работы,

ü  новизна (поступление на новую работу),

ü  неясность или запутанность ситуации, 

ü  конфликтность, ссора между близкими, соседями или коллегами.

Признаки психического напряжения:

  • Невозможность сосредоточиться на чем-то, рассеянность.
  • Слишком частые ошибки в работе.
  • Ухудшение памяти, внимания, восприятия.
  • Чувство постоянной усталости, недомогание.
  • Очень быстрая запутанная речь.
  • Мысли часто улетучиваются и путаются.
  • Повышенная возбудимость.
  • Работа не доставляет прежней радости.
  • Потеря чувства юмора и уверенности в себе.
  • Ожидание неудачи и несчастья.
  • Ухудшение общего физиологического состояния.

В любом случае человек должен сам понять, что  состояние психологического напряжения, стресса ненормально и нужна помощь. Без осознания своей проблемы, все действия по ее решению результата не принесут.

Как избавиться от напряжения

 Д. Локк сказал: «Тревога – это беспокойство при мысли о будущих неприятностях, которые чаще всего не  происходят.»

Состояние психического напряжения, стресс угрожает организму человека. Для преодоления их отрицательного воздействия на организм необходимо:

Во-первых, оценить важность событий – на чем нужно сконцентрировать внимание, проанализировать не сами эмоции, а то, какие события их вызывают.

Во-вторых, сконцентрируйте свое внимание не на самой проблеме в целом, а на ее отдельных деталях, вне зависимости от результата. Детализация уменьшает значимость ситуации и снижает уровень эмоционального напряжения. Решение задач поэтапно, помогает лучше сконцентрироваться и не зацикливаться на невыполнимости задачи.

В-третьих, попытайтесь сравнить ситуацию или проблему с более масштабной, в сравнении с чем-то другим существующая задача блекнет и теряет свое превосходство: «Всё ерунда, по сравнению с военными действиями ….».

В-четвертых, установите определенность: можете ли вы повлиять на ситуацию или как бы не старались, итог уже предрешен? Стремитесь к достаточной разноплановой информированности по данному вопросу. Старайтесь получить необходимую информацию из различных источников. Затем прогнозируете всевозможные варианты действий и итоговое получение результатов.

В-пятых, отложите на время решение проблемы – отсрочка снимет эмоциональное напряжение, переключает внимание, убирает нервозность. Помните пословицу: «Утро вечера мудренее..»

В-шестых, смените вид деятельности. Любая двигательная активность уравновешивает эмоции, делает их более стабильными (сходите на прогулку в лес или в парк, затейте уборку в квартире, поплавайте, побегайте, покатайтесь на велосипеде, поиграйте с детьми в подвижные игры и т.д.).

В-седьмых, напишите на бумаге свои переживания, это упорядочит мысли и чувства. Проблема получит четкое описание и формулировку.

В-восьмых, особое место в снятии напряженности занимает юмор. Посмеяться над чем-либо – это значит обесценить, понизить значимость трудных переживаний. Улыбка заразительна, она сближает людей, помогает общаться на легкой волне.

В-девятых, осознайте, что ответственность вы несете лишь за свои действия, вам не подвластны обстоятельства глобального характера, которые не имеют к вам персонально отношения.

В-десятых, многим становится легче от  эмоциональной разрядки: выговориться, поплакать, покричать.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.